Капитал и Строительная Техника  
Капитал и Строительная Техника
Капитал и Строительная Техника

Конкуренция на рынке подъемно-транспортного оборудования

На российском рынке подъемно-транспортного оборудования (ПТО) наблюдается поразительная динамика. По подсчетам специалистов вложения только стивидорных компаний в модернизацию погрузочно-разгрузочных комплексов за три года выросли более чем на 40%. Но отечественным производителям составляют серьезную конкуренцию иностранные поставщики.

Рост отгрузок на сети РЖД стал ключевым фактором увеличения спроса на ПТО. Например, 2009 году объем перевозок грузов железнодорожным транспортом составлял 1,232 млрд. тонн, а в 2010-м этот уже 1,342 млрд. При этом по итогам I полугодия текущего года зафиксирован 4%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом 2010-го. Таким образом, из-за увеличения грузопотоков необходимо нарастить производственные мощности для того, чтобы справиться с увеличившимся объемом работ. А по словам экспертов, этап загрузки подвижного состава или перегрузка на стыке с другими видами транспорта может стать слабым звеном процесса перевозки, нередко ставящим под угрозу экономическую эффективность той или иной логистической цепочки.

В России не менее 80% составляют расходы на приобретение и установку нового ПТО. Рынок на подъеме, объем инвестиций в этом году превысит прошлогодний уровень на 20–25%. Правда, при этом, по словам экспертов, не менее 70% этих вложений будет освоено иностранными производителями.

Причины такого распределения хорошо знакомы каждому: технологическое превосходство иностранцев, отлаженная система гарантийного и сервисного обслуживания, а также простота эксплуатации, которые в сумме определяют выбор заказчиков, несмотря на существенное (до 30%) превышение цены по сравнению со схожими отечественными образцами. Коммерческий директор ООО «Пасифик плюс» Николай Ермолов отметил, что большинство зарубежных компаний, работающих на рынке, предоставляют гарантию на свою продукцию сроком на год. После этого срока фирмы производят постгарантийное техническое обслуживание – в случае поломки к клиенту выезжают специалисты и осуществляют ремонт. В регионах гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования осуществляют региональные дилеры. Но при этом некоторые крупнейшие мировые производители практически не известны в России.

В сегменте бюджетного оборудования также существует жесткая конкуренция со стороны болгарских и корейских производителей, техника которых занимает одно из ведущих мест и стоит в полтора-два раза дешевле оборудования европейских компаний. А вдобавок ко всему в последнее время на российском рынке появилась южнокорейская продукция прекрасного качества по достаточно низкой цене.

Существует еще один немалозначный фактор. Некоторые краны, например, портальные, являются дорогостоящим оборудованием, выпускаемым в ограниченном количестве. «Как правило, заводская цена в данном случае включает в себя значительную норму прибыли. При этом окончательная стоимость формируется в процессе переговоров, – констатирует начальник отдела оценки ООО «Центр экономики проектов» Денис Черепанов. – Первоначальная стоимость некоторых кранов заявляется изготовителем в миллионах евро, но в процессе переговоров она может быть снижена на 30–40%». Отечественные производители, которые испытывали серьезные финансовые сложности на всем протяжении постперестроечного периода, зачастую просто не могут позволить себе использовать этот инструмент предоставления солидных дисконтов.

«У зарубежных компаний четко отлажено взаимодействие с кредитными организациями и лизинговыми компаниями. Независимо от того, кто является инициатором сделки, возможность получить оборудование без единовременного изъятия больших финансовых ресурсов в девяти случаях из десяти является определяющей, – уверен С. Бандеров. – Между российскими компаниями такой жесткой связки, как правило, не наблюдается – зачастую, наоборот, лизингодатель или банк предпочитают финансировать сделки с иностранными поставщиками».

Очевидно, что возможностей для закрепления на рынке у иностранцев больше, российские производители рискуют быть вытесненными из наиболее привлекательных рыночных ниш. Но пока на активно расширяющемся рынке места хватает всем, что будет через два-три года, когда спрос неизбежно начнет снижаться, никто не берется предсказать…

Источник

Метки: , ,
Размещено в категории: 2011 год, Новости.
Капитал и Строительная Техника